Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:03 

Нибелунги в "Тидрексаге". Часть 2. Брюнхильда.

Hagene der degen
Прежде чем перейти к следующему сюжету, необходимо сказать пару слов о бургундах, которые в саге нигде не называются бургундами, а только Нибелунгами (Нифлунгами), и их страна называется страной Нибелунгов. Некогда ей правил могущественный король Альдриан, у которого было трое сыновей – Гунтер, унаследовавший его трон, Гернот и Гизельхер, а также дочь Кримхильда. Хаген, который впоследствии будет иногда называться Хагеном из Трои, был их сводным братом. Появился же он так: однажды королева наклюкалась перебрала вина и заснула в саду, и тут рядом с ней лёг какой-то мужик. Когда она проснулась, то думала узнать в нём своего мужа, но тот исчез прежде чем она его разглядела. Королева забеременела, а перед родами, когда она была одна, к ней явился тот человек, оказавшийся альвом, т. е. потусторонним существом, эльфом. Он рассказал, что ребёнок у неё от него; это будет мальчик, который станет сильным героем и который часто будет в беде и опасности. Альв также сказал, чтобы его сын звал отца в том случае, когда не сможет спасти себя сам (чем Хаген, однако, никогда впоследствии не воспользуется). После этого альв «исчез как тень». Хотя он велел королеве рассказать о нём только сыну, а от остальных всё скрывать, правда о происхождении Хагена позже всё равно всплыла наружу – одна женщина подслушала, как королева рассказала Хагену о его отце (тогда, когда маленький Хаген спрашивал, почему он так странно выглядит – «бледный как пепел»). Подслушавшая дамочка была потом любовницей Дитриха и всё ему рассказала… но, похоже, не ему одному (либо же сама королева была вынуждена расколоться хотя бы перед членами семьи).
Гунтер и Хаген, особенно последний, когда-то успели стать большими корешами Дитриха. Они были вместе с ним в походе в Бертангенланд, где сражались с сыновьями короля Исунга, причём неудачно, как и большинство товарищей Дитриха (хотя справиться с ними было всё же нелегко, а главное, они сдаваться не думали, в отличие от некоторых :) ).
После приключения в стране бертангов, закончившегося всеобщим примирением, люди Дитриха стали разъезжаться по домам. Гунтер и Хаген поехали в Вормс, Дитрих отправился с ними, и если б только он – и Зигфрид тоже.

читать дальше

После этого я вынужден буду сделать перерыв. Выходные кончились, а следующая часть объёмная, более серьёзная и кусками мне бы её давать не хотелось. Так что придётся подождать. :)
запись создана: 07.01.2012 в 18:46

@темы: Nibelungen

URL
Комментарии
2012-01-07 в 21:16 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
:ura: Вот ведь, даже знаешь сюжет - всё равно колоссальное удовольствие от одной истории, не говоря уж о подробностях.
Зигфрид этот точно нездоров психически. Социопат как есть - абсолютно не шарит в этике, иначе что это за гадкая ситуация с Брюнхильдой? Да ещё ради подстраивания этой гадости сорвался с собственной свадьбы... Интересно что за шило мешало ему сидеть на месте - врождённая гиперактивность или желание поскорей снять с себя общение жениться на Брюнхильде, сплавить её?

(тут впору вспомнить о театральных законах, согласно которым переодевание делает человека неузнаваемым
Шекспировский театр прямо :) Я бы сказала, это вообще средневековая штука - одежда как индикатор статуса и прочих особенностей человека. Граф Кент в плаще нищего - уже не граф Кент. В связи с этим мне ещё вспомнилось, как Гунтер был печален, несмотря на то, что в тот день на нём была корона :)

«схватил Брюнхильду и быстро забрал её девственность».
Раскрыта тайна века :-D - всё же права или нет была Кримхильда насчёт рогов Гунтера...
Кстати, в этой истории меня всегда занимал АИ-вопрос - а если бы Гунтер рассказал о случившемся позоре не Зигфриду, а Хагену? В конце концов, с Зигфридом они знакомы без году неделя, а Хаген - советник а (здесь) даже сводный брат. И сразу же возникает вопрос, как можно было иначе вйти из ситуации. В идеале, конечно, не надо было отдавать дуболому Кримхильду и не слушать его сватовских советов, но уж если случилось...

2012-01-07 в 21:49 

Hagene der degen
Интересно что за шило мешало ему сидеть на месте

Ну дык... героическая жажда подвигов... :-D

всё же права или нет была Кримхильда насчёт рогов Гунтера...
Права, права. Только ведь и ей, получается, он изменил всего через несколько дней после свадьбы. Меня удивляет, что он ей это ещё и рассказал. :facepalm:

если бы Гунтер рассказал о случившемся позоре не Зигфриду, а Хагену?
Так далеко от источника уйти не получается... :)
В идеале, конечно, лучше было не отдавать ему Кримхильду и вообще к себе не пущать. Не думали, что пустят козла в огород... :D

URL
2012-01-07 в 21:56 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Права, права. Только ведь и ей, получается, он изменил всего через несколько дней после свадьбы. Меня удивляет, что он ей это ещё и рассказал.
После подобного меня совсем не удивило, что она пришила ему на рубашку крестик :evil:

Так далеко от источника уйти не получается...
А вот всё же... Та же ситуация, но абсолютно другой человек. Эх, Гунтер, знал бы, кому доверял! читать дальше

В идеале, конечно, лучше было не отдавать ему Кримхильду и вообще к себе не пущать.
А совсем в идеале Дитриху надо прибить его ещё тогда, на поединке.

2012-01-07 в 22:06 

Hagene der degen
Здесь она ему ничего не пришивала.

А совсем в идеале Дитриху надо прибить его ещё тогда, на поединке.
Это точно... :yes:

Интересное психологическое оправдание. :) А мне вот, когда я этот текст набирал, вот что в голову пришло, в связи с тем, что Зигфрид и Гунтер поклялись быть как братья - что выбор героями лучших друзей не случаен. У Хагена побратим - Фолькер, он дружен с Дитрихом, а в "Песни" ещё с Рюдигером (полностью положительным, без дураков, персонажем), а Зигфрид смог получить в "лучшие друзья" только Гунтера... :lol:

URL
2012-01-07 в 22:25 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Здесь она ему ничего не пришивала.
Тогда именно здесь мне этого очень жаль. Здесь роль соучастницы отдали Брюнхильде?

Интересное психологическое оправдание
Спасибо. К слову - при всех эпических допущениях собственно психология персонажей, ИМХО, прописана потрясающе. В Тидрексаге особенно, насколько я могу на данный момент судить.
читать дальше

А мне вот, когда я этот текст набирал, вот что в голову пришло, в связи с тем, что Зигфрид и Гунтер поклялись быть как братья - что выбор героями лучших друзей не случаен. У Хагена побратим - Фолькер, он дружен с Дитрихом, а в "Песни" ещё с Рюдигером (полностью положительным, без дураков, персонажем), а Зигфрид смог получить в "лучшие друзья" только Гунтера...
О да, показатель... Гунтер наверняка восхищался Зигфридом, так сказать, на начальном этапе, до рогов :) . Такому слабохарактерному человеку нужен кто-то, на кого можно опереться, - и где ему было понять, что Зигфрид - это мишура. Ведь мишура так блестит и переливается. Словом, дуболом-то умел производить эффект на внушаемых людей.

2012-01-07 в 22:27 

Hagene der degen
Та же ситуация, но абсолютно другой человек.

Я вот думаю, что Хаген ни за что не согласился бы поиметь жену своего короля. Ведь это означало бы нанести ему бесчестье, а на такое он не пойдёт...

URL
2012-01-07 в 22:33 

Hagene der degen
Здесь роль соучастницы отдали Брюнхильде?

Подождите, пока продолжение напишу. :)
Скажу только, что Брюнхильде здесь уделено больше внимания (и понимания), чем в "Песни".

Такому слабохарактерному человеку нужен кто-то, на кого можно опереться, - и где ему было понять, что Зигфрид - это мишура. Ведь мишура так блестит и переливается. Словом, дуболом-то умел производить эффект на внушаемых людей.
ППКС! :hlop:

URL
2012-01-07 в 22:44 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Подождите, пока продолжение напишу.
Да, звините, пожалуйста. Просто из тех людей, которые любят заглядывать на последнюю страницу.

Скажу только, что Брюнхильде здесь уделено больше внимания (и понимания), чем в "Песни".
Каждому интерпретатору истории нравится какая-нибудь одна из тамошних девушек :)

ППКС!
:shy:

2012-01-07 в 22:47 

Hagene der degen
:friend:
А вот как по-Вашему, считать ли трэшем историю рождения Хагена?

URL
2012-01-07 в 22:56 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Я бы назвала её не трэшем, а чернухой :gigi: И тоже реализму и психологизму - сколько угодно! Одна история про пепельную бледность чего стоит, молчу уж про перебравшую королеву... В целом я реально впечатлилась.
Почему-то сейчас только Хольбайны и появляются... И насколько же сильно писали, чёрт побери, в тринадцатом веке - чувствуеся даже в переводах...

2012-01-07 в 23:32 

Hagene der degen
Я бы назвала её не трэшем, а чернухой

:lol: Да... пьяная королева, непонятный мужик рядом....:facepalm2:

Почему-то сейчас только Хольбайны и появляются...
Странно даже. :depr:

URL
2012-01-07 в 23:54 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Да... пьяная королева, непонятный мужик рядом....
Одно слово - жесть! Уголовная хроника какая-то :D

Странно даже.
Я намерена это исправлять :nap: :)

2012-01-08 в 00:09 

Hagene der degen
Э, нет, никакой уголовщины. Просто детали средневекового быта.... :gigi:

Я намерена это исправлять
Каким образом?:shuffle:

URL
2012-01-08 в 00:18 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Э, нет, никакой уголовщины. Просто детали средневекового быта....
Автор жжот!
А, представляете, экранизировать бы Тидрексагу? Не всё, но пару магистральных линий, и адекватно, насколько это возможно. Была бы такая крепная, чернушная, средневековая, жестокая история, практически триллер-боевик :) Только качественный. Повторюсь, если адекватно.
Кстати, если попытка лит.творчества по Песни у меня была, и относительно неплохая, то в дальнейшем будем биться уже на поприще режиссуры. Хотя это, безусловно, задача неимоверной сложности. Но что делать :) Если не я, то кто же.

2012-01-08 в 15:03 

Hagene der degen
А, представляете, экранизировать бы Тидрексагу? Не всё, но пару магистральных линий, и адекватно, насколько это возможно.

Это было бы хорошо :yes:, жаль только, что нереально. Именно потому, что должно быть качественно и адекватно. Если даже найдётся хороший режиссёр (в Вас бы я не сомневался ;) ), то вылезет проблема с актёрами. Где ж их взять, чтоб адекватные были? :upset:

в дальнейшем будем биться уже на поприще режиссуры

URL
2012-01-08 в 17:03 

Himmelblau
Mind shall not falter nor mood waver
Нет, ну какая развесёлая жесть, и чем дальше, тем круче.

а Зигфрид смог получить в "лучшие друзья" только Гунтера...
Вот, кстати, и объективная оценка "светлого героя" - скажи мне, кто твой друг...

2012-01-08 в 19:03 

Hagene der degen
Чем дальше в лес, тем грибы вкуснее герой лучезарнее. :D

скажи мне, кто твой друг...
:laugh: А ведь столько народу в этих сказаниях... и никого лучше не нашлось...

URL
2012-01-08 в 23:03 

Andata
Спасибо!
Рождение, нет, скорее зачатие Хагена напоминает чем-то зачатие Геракла. Слава Одину, ничего больше в Хагене от Геракла нет...

Вот это надо дать почитать тем, кто прочитав "Песнь" свято уверен, что плохой Хаген убил хорошего Зигфрида. Если и после этого им Зигфрид покажется хорошим...

Танака -ядовитый гад!! Извините, не сдержалась...

2012-01-08 в 23:35 

Hagene der degen
Рождение, нет, скорее зачатие Хагена напоминает чем-то зачатие Геракла.

:wow2: Никогда бы не подумал....

Если и после этого им Зигфрид покажется хорошим.

Боюсь, что и такой Зигфрид хорошим покажется. :depr:

URL
2012-01-08 в 23:38 

Andata
Hagene der degen, ээм... А мне все равно напоминает:shuffle:

Не понимаю...:(

2012-01-08 в 23:51 

Hagene der degen
Ну, может, потом перестанет напоминать....:) Когда Хагена пару раз попрекнут его происхождением (что его очень задевало).

Не понимаю..
Считают же "светлым героем" вагнеровского Зигфрида... который хоть и поприличней здешнего, но, прямо скажем, очень ненамного.
В "Песни" он скорее вообще бледная фигура, которая непонятно чем вообще может зацепить в любом смсысле. :nope:

URL
2012-01-09 в 00:13 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hagene der degen, Если даже найдётся хороший режиссёр (в Вас бы я не сомневался ),
Вы мне очень польстили и даже преисполнили воли к победе, серьёзно :yes: Спасибо

Про адекватнх артистов: для начала нужен адекватный сценарий, а это, ИМХО, труднее, чем сыскать адекватного артиста, а, главное, - можно испортить хороший сценарий, но из плохого сценария хорошее кино не сделаешь. Словом, есть режиссёр и сценарист, а там - кто хоет, тот добьётся.

Про Хагена и его происхождение. Мне бы Геракл и в голову не пришёл, хотя бы потому, что Геракл стабильно пользовался поддержкой Зевса, если мне не изменяет память. А Хаген ни разу не воспользовался своим сверхъестественным происхождением. Да и альв - не Зевс, альв - это же что-то демоническое, уж по крайней мере не божественное ни разу :) То есть Геракл словил бонусы, а здесь происхождение - стигма.
Но вообще похоже на происхождения героя во многих сказках/легендах/песнях. От Геракла и вплоть до Волха Всеславовича :) Не совсем человеческое.

Про хорошего Зигфрида. Очевидно, здесь работает имя - если Зигфрид, значит, положительнй :gigi: Потому что привычка. А Зифгирда в Песни всегда казался мне эдаким Францем-Фердинандом ("Дорогой, сегодня мы едем в Сараево!" :) )

2012-01-09 в 00:15 

Andata
Мне бы Геракл и в голову не пришёл, хотя бы потому, что Геракл стабильно пользовался поддержкой Зевса, если мне не изменяет память. А Хаген ни разу не воспользовался своим сверхъестественным происхождением.
При чем тут это? Я имела в виду именно историю зачатия. В общем, это мои личные глюки.

2012-01-09 в 00:26 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Lika_k, не обращай внимания, чистая физиология. :) Это у меня уже глюки пошли, всё в одну кучу валю.

2012-01-09 в 00:27 

Hagene der degen
Зачатие Геракла всё ж не такая чернуха. :)

если Зигфрид, значит, положительнй
И ведь появился же такой шаблон... :facepalm3:

URL
2012-01-09 в 00:29 

Hagene der degen
чистая физиология.
Да какая физиология, очень даже хорошо рассматриваем казус со всех сторон... :)

URL
2012-01-09 в 00:39 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hagene der degen, Зачатие Геракла всё ж не такая чернуха
Кстати, да. И ещё: у древних греков это как-то более обыденно, у меня, по крайней мере, сложилось такое впечатление. Ну, с кем не бывает - прижил ребёнка от смертной :) А тут всё-таки другая эпоха... Средние века - родина натурализма :D

И ведь появился же такой шаблон...
Он ещё вроде царевича Димитрия - если убили, значит, мученик :czrnope: Ничем другим я это никак не могу объяснить. Интересно, кто это первым придумал :maniac:

Да какая физиология, очень даже хорошо рассматриваем казус со всех сторон...
Просто у меня некоторый недосып, и я только порой начинаю осознавать, что несу какой-то бред :) Или подозревать, что это бред

2012-01-09 в 18:06 

Hagene der degen
если убили, значит, мученик

Да там много кого поубивали... И только один Зигфрид стал от этого хорошим. :D Хотя как возможно стать хорошим от этого - канннихтферштейн. :upset:

Да не бред, всё нормально. ;)
Я добавил продолжение.

URL
2012-01-09 в 18:54 

Hagene der degen
Про адекватнх артистов:

Мне что-то пришла в голову мысль, где их хотя бы внешне адекватных найти... Зигфрида, наверное, придётся поручить борцу сумо. Или, на худой конец, тенору типичной комплекции...
А вот нормального Хагена найти вряд ли возможно...

URL
2012-01-09 в 20:06 

Himmelblau
Mind shall not falter nor mood waver
Кримхильда отвечает, что Брюнхильда ставит ей в позор то, что для неё слава и честь – то, что её муж Зигфрид
Вот для кого честь, а для кого и позор! :-D

Брюнхильда, увидев кольцо, узнала его и поняла
Одного не пойму: а раньше заметить не получалось?

почему-то он, а не Гунтер
В самом деле, почему бы это... :-D

Когда Зигфрид покинул город, Кримхильда легла спать
Милая бытовая деталь))

наконец добычей становится большой дикий вепрь. Когда собаки вцепились в него, Хаген пронзил его копьём
Симпатичное предвосхищение.

Будем ждать продолжения! =)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Auf der Wacht

главная