Писанина из старого заброшенного ЖЖ, которую я больше нигде не сохранял. Пусть висит и здесь. А кому-то, возможно, будет приятно вспомнить..:D

Я подумал, что, может быть, не одному читателю германского эпоса приходила в голову мысль – а как бы выглядел супергерой Зигфрид без своей чудесной неуязвимости? Что было бы, если бы ему пришлось драться на равных, действительно в честном бою? Можно не напрягать фантазию: средневековые немцы этот момент додумали – и надо сказать, не в пользу Зигфрида…


читать дальше

@темы: Nibelungen

Комментарии
01.08.2011 в 16:27

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
О, источник бесконечного злорадства и чувства справедливого возмездия! :lol: :vict: Вспомнить было очень приятно.
Кстати, в таких условиях очень гадостно выглядит поведение Зигфрида в Песни, когда он явился и вызвал бургундских королей на поединок. Ни у кого из них Мимунга не было...
Да и дракона-то из ямы убивал... Я всё думала, сколько Зигфриду должно было быть лет на начало основных событий, но очень немного, вряд ли больше двадцати, и в этом контексте меня очень удивило, что Вагнер сделал Хагена и его ровесниками.
01.08.2011 в 18:13

А, помню этот текст, помню. Сколько я смеялась. :-D
01.08.2011 в 20:33

Вспомнить было очень приятно.

:wine:

Поведение Зигфрида впрямь очень гадостно, удивительно даже, что после такого можно считать его несчастной невинной жертвой. Здесь же корень конфликта. Поведение всех главных персонажей там очень показательно. Здесь всё завязывается ещё задолго до скандала. А ведь поначалу-то Хаген советовал хорошо его принять....

Сколько я смеялась.

:jump:
Думаю, не перетащить ли ещё что-нибудь...
01.08.2011 в 20:51

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Думаю, не перетащить ли ещё что-нибудь...
Перетащите, перетащите! :beg:

Поведение Зигфрида впрямь очень гадостно, удивительно даже, что после такого можно считать его несчастной невинной жертвой.
Судя по тому, как об этом пишут во всяких комментариях и мифологических энциклопедиях, здесь работают какие-то двойные стандарты. Не перестаю недоумевать! Когда Зигфрид собирается переубивать бургундских королей, пользуясь своей неуязвимостью, то это, оказывается, исторический конфликт между правом меча и правом наследования, за которое выступает Гюнтер, ссылающийся на своих королевских предков. О том, как это выглядит реально, а не метафорически, просто забывается. Когда Зифгрид и Гюнтер обманывают Брюнхильду - это рассматривается через призму мифологии и эпоса. А когда Хаген убивает Зигфрида - это "просто злодейство", и никто ничего не поясняет. Да к тому же в спину, какой ужас. Ни феодальное право, ни эпос, ни просто обстоятельства и побудительные мотивы героев не рассматриваются, потому что этому герою полагается быть хорошим, а этому плохим с точки зрения читателя определённой эпохи. И мерят всех в результате разными мерками. :bubu:

А ведь поначалу-то Хаген советовал хорошо его принять....
О чём почему-то забывают. Мне как-то и это подали в дурном ключе - мол, хитрит и дипломатит. :hang: Ну вот бывают же шоры...
01.08.2011 в 21:19

Когда Зигфрид собирается переубивать бургундских королей, пользуясь своей неуязвимостью, то это, оказывается, исторический конфликт между правом меча и правом наследования, за которое выступает Гюнтер, ссылающийся на своих королевских предков. О том, как это выглядит реально, а не метафорически, просто забывается

Мне скорее непонятно, почему право меча может получить положительную моральную оценку в сравнении с правом наследования, так что поведение Зигфрида расценивается как нечто героическое. Да кто к нам с мечом пришёл, тот в орало и получит. Ну или в спину. :D

Когда Зифгрид и Гюнтер обманывают Брюнхильду - это рассматривается через призму мифологии и эпоса.

Даже более того - как похвальная смекалка Зигфрида. А когда Хаген смекнул, как уконтрапупить неуязвимого дуболома - "какое низкое коварство"! :nea:

Мне как-то и это подали в дурном ключе - мол, хитрит и дипломатит.

Ну так Плохиш должен быть во всём Плохишом....:facepalm3:
01.08.2011 в 21:42

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Да кто к нам с мечом пришёл, тот в орало и получит
:vo:

Вот именно! Но осторожничающий Гюнтер - это не очень круто, а Зигфрид с его бандитскими замашками, очевидно, соответствует чьему-то представлению о героях. А, может, так как он был убит, то задним число и оправдывается. Как в старину по факту насильственной смерти автоматически считали мучеником.


Даже более того - как похвальная смекалка Зигфрида.

Что касается этого эпизода, то феминисток на Зигфрида нет :eyebrow:.

Ну так Плохиш должен быть во всём Плохишом....
Справедливости ради - меня вот дико взбесил эпизод с нападением саксов. Когда Зигфрид повёл с собой горстку людей против огромной армии - понтов ради. Оно, может быть, в мире Песни не плохо, но сам автор упоминает, что слава славой, а людей полегло немеряно. Это симптоматично для Зигфрида - сам-то он почти бессмертен. Но я подозреваю, что это результат моей личной нелюбви к нему или чересчур... реалистичного подхода :).
01.08.2011 в 22:08

Но я подозреваю, что это результат моей личной нелюбви к нему или чересчур... реалистичного подхода

Или того, что это может оцениваться как героизм и сейчас? (в мире Песни-то ладно...)
В наших учебниках любят говорить о Хагене как о воплощении "жестокости феодального мира". А ведь на такую роль очень бы сгодился Зигфрид с его правом сильного и подвигами ради понтов...
01.08.2011 в 22:14

Удивительно всё-таки не отношение к Зигфриду в самой "Песни", а его мифологизация в качестве светлого героя в Новое время. Нехороший это был симптом...
01.08.2011 в 22:35

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Или того, что это может оцениваться как героизм и сейчас? (в мире Песни-то ладно...)
Да... вот это действительно страшно.
Просто я воспринимала Песнь непосредственно как читатель и принимала на веру, то что там происходит. А такие поступки мне кажутся отвратительными, вне зависимости от места их свершения.
Отношение к Зигфриду в Песни - оно... чистое, что ли. Там все герои - именно герои, даже Гюнтер (хотя, казалось бы... Мне особенно нравится, что он даже в дурацкой истории с брачной ночью зовётся "долбестным героем" и пр.). И Зигфрид не был "лучом света в тёмном царстве". Но потом приходит умный критик и начинает вешать ярлыки, о которых автор и помыслить не мог. А уж когда под это подкладываются идеи различного содержания...

В наших учебниках любят говорить о Хагене как о воплощении "жестокости феодального мира".
А такое пишут?! "Чтоб мне вновь ожить..."
01.08.2011 в 22:45

Kriemhild von Tronege Но я подозреваю, что это результат моей личной нелюбви к нему или чересчур... реалистичного подхода :).
Ох-ох... Если ты будешь реалистично оценивать эпос и пафос, боюсь тебе многое не понравится в ЛоГГ со стороны имперцев. *Начинает воноваться.*
Сорри за оффтоп.

01.08.2011 в 22:47

Там все герои - именно герои
Да. И моральными оценками автор не разбрасывается.

А такое пишут?!

В советское время писали. Да и сейчас могут такое ляпнуть, мне попадалось. А Зигфрид, можно подумать, "народный герой"... :lol2:
01.08.2011 в 23:11

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Да. И моральными оценками автор не разбрасывается.
Я бы сказала, он всех любит как автор :). Для меня это вообще образец авторского отношения к происходящему - пусть читатель своё мнение сам составляет.

Да уж, нашли выразителя народных чаяний... Очевидно принципу "на безрыбье". Если произведение великое, там должно быть, а иначе оно не великое. Вроде как Шекспира сделали чуть ли не тайным бунтовщиком :)